В нашей стране все объекты недвижимости, жилой или нежилой, подлежат обязательной регистрации. При проведении процедуры установления права владения объектом жилой недвижимости не возникает никаких сложностей, в отличие от нежилого имущества.
Для того чтобы рассматривать данный вопрос, следует понимать, чем отличается нежилое и жилое имущество. В нашем законодательстве жилище определяется как некая категория, которая позволяет удовлетворять важную потребность человека в жилье. Поэтому жильем может быть помещение, и оно должно быть пригодным для проживания в нем постоянно, а также его следует вносить в специальный жилищный фонд государства. Согласно законодательству выделяются такие разновидности жилой недвижимости – комната, часть квартиры, квартира, часть дома, дом.
Учет вашей недвижимости
Все объекты жилой недвижимости у нас в стране должны быть учтены на государственном уровне. В данную категорию входит бухгалтерский учет, статистически и технический. Независимо от срока кредитования, а также сумма займа, объект должен подвергаться этому учету.
К категории нежилой недвижимости относятся здания, не предназначенные и не используемые людьми для постоянного проживания. Данные объекты не вносятся в государственный жилищный фонд.
Разделение объектов недвижимости на нежилые и жилые носит условный характер. Часто можно увидеть как объекты переходят от нежилой категории к жилой. Так, например, часто обычные квартиры переоборудуются в офисы или производственные помещения. Для этого объект должен быть официально выведен из жилищного государственного фонда.
Документы на недвижимость
По законодательству нашей страны, необходимо обязательно регистрировать право собственности, как на нежилую, так и на жилую недвижимость. Процедура проведения регистрации права собственности будет проходить аналогично.
Чтобы зарегистрировать свое право собственности на какой-либо нежилой объект недвижимости следует предоставить такие документы:
- заявление от того, кто является владельцем собственности,
- документ или квитанция об уплате государственной пошлины,
- документ с описанием регистрируемого объекта,
- документ, который выступает основанием регистрации,
- дополнительные документы, предусмотренные законодательством.
При регистрации следует правильно оформить и заполнить все перечисленные документы, иначе это может существенно продлить срок проведения процедуры. Также существуют специальные организации, которые занимаются регистрацией, и могу сделать все в сжатые сроки без вашего участия.